Статьи

Этапы разработки сайта

Основные этапы создания сайта

Для того, чтобы сделать сайт эффективным, способным привлечь и удержать пользователей, необходимо выяснить их потребности и интересы. Это та самая часть работы, которая отнимает массу времени и сил, но внешне никак не проявляется. Со стороны может показаться, что веб-мастер попусту тратит время, но именно сейчас происходит самая важная часть работы.

Весь процесс можно условно разделить на четыре уровня:

  • аналитический. Здесь происходит глубокий анализ ниши в целом. Полное погружение в бизнес. Изучение и анализ конкурентов в нише. Идёт работа с целевой аудиторией. Чтобы продавать продукт, мы должны понимать язык вашей аудитории. Это не шаблонный анализ. Благодаря глубокому анализу выстаивается ядро, которое даёт плоды уже потом. На основе анализа выстраивается вся упаковка.;
  • смысловой. Здесь происходит создание структуры сайта, разбивка его на блоки с определенными функциями, понимание на какие вопросы будет отвечать каждый блок сайта: где обрабатывать возражения, где закрывать потребности;
  • маркетинговый. Здесь специфика сайта рассматривается с коммерческой точки зрения. Производится распределение маркетинговых элементов — уникальное торговое предложение (УТП), продающие заголовки, всплывающие информационные окна (попапы) и т. д.;
  • визуальный. Дизайн сайта должен работать на успех компании или предпринимателя.
Создание макета сайта иногда проходит несколько изменений, если результат по каким-то критериям не устраивает веб-мастера. Кроме того, начинать работу необходимо с обсуждения проекта с заказчиком. Важно понять, как он сам видит будущий сайт, какие задачи перед ним ставит. Пока не достигнуто полное взаимопонимание в этом вопросе, приступать к непосредственным работам бессмысленно. Результатом консультации становится техзадание, по которому ведется дальнейшая разработка сайта.

Создание дизайн-концепции сайта

Разработка дизайна сайта — одна из важнейших задач, во многом определяющих все остальные действия. Визуализация позволяет увидеть некий набросок страниц, пока еще лишенных ряда мелких элементов, но позволяющих оценить общее впечатление от просмотра.
На первой стадии происходит оценка дизайна, определение его эффективности и привлекательности. Если общее направление представляется удачным, переходят к дальнейшей разработке проекта.
Если дизайн кажется сомнительным, вносят необходимые поправки или разрабатывают другой, более удачный вариант.
Иногда приходится полагаться на вкус заказчика. Разрабатывают несколько вариантов дизайн-концепции, которые предоставляются клиенту на выбор. Важно обеспечить сочетание тематики и функционала сайта с его визуальным решением — серьезный информационный портал или развлекательный ресурс не могут быть оформлены в одинаковой стилистике.
Еще один важный момент — адаптация дизайна под все виды устройств. Не менее половины пользователей заходят на сайт с мобильных гаджетов, что вынуждает адаптировать дизайн к любым устройствам. Надо отработать все основные варианты — монитор, планшет или смартфон. Экраны этих устройств имеют разную геометрию, а также возможность изменять положение страницы в зависимости от угла наклона.

Техническая часть

Основные этапы создания сайта, рассмотренные выше, имеют преимущественно теоретическую основу.

Технические работы также производятся в несколько этапов:

  • прототип. Здесь создается блочная структура и разрабатываются шаблоны страниц. Появляется возможность оценить их общий вид и структуру. Необходимо отработать все страницы и разделы — главная, каталог, контакты, услуги и т. д.;
  • подбор цветовой гаммы. На первый взгляд, это не самый важный момент. Однако, первичная оценка сайта посетителями происходит на уровне подсознания, и цветовое сочетание часто становится одним из решающих факторов;
  • выбор шрифта. Обычно определяют варианты для основного текста и заголовков, но не менее важны и другие текстовые элементы (подписи под фото, выделенные фрагменты и т. п.);
  • проработка макета.

Последний пункт является самым сложным и длительным процессом, который требует решения различных задач:

  • нанесение сетки, по которой будут размещаться элементы страницы;
  • разбивка страниц на блоки согласно прототипу;
  • разработка основных элементов (кнопок, заголовков, описаний и т. п.), которые впоследствии копируются и вставляются на нужные места разных страниц;
  • детальная проработка страниц;
  • отрисовка интерактивных элементов. Здесь важно сразу отработать их во всех состояниях (например, определить вид нажатой, отпущенной или неактивной кнопки).
Особое внимание уделяется удобству пользования — необходимо продумать размер, цвет и форму кнопок, расположить их наиболее удобным образом, разместить другие элементы управления или навигации. Чем проще и удобнее страница, тем больше ее эффективность.

Наполнение сайта

Это один из завершающих этапов в ходе которого на страницах ресурса размещается контент — текстовые материалы, картинки и фотографии. Иногда контент предоставляет заказчик, но нередко им приходится заниматься веб-мастеру.
Клиентам важно понимать, что контент должен быть не просто размещен на страницах, но пройти специальную обработку — SEO оптимизацию. Это процедура, обеспечивающая ранжирование содержимого сайта поисковыми машинами и высокие позиции в рейтинге выдачи. Самостоятельно эту работу выполнить сложно, нужен опытный специалист — контент-менеджер. Кроме того, он следит за правильностью отображения страниц на любом устройстве.

Завершение создания проекта

После наполнения страниц контентом сайт еще раз проходит тщательную тестовую проверку. Устраняются все обнаруженные ошибки, после чего ресурс переносится на хостинг и подключается к домену.
Этот этап обеспечивает функционал сайта. Он нужен для того, чтобы начали работать все кнопки, ссылки, элементы корзины или обратной связи.
Регистрируем и подключаем домен, ssl-сертификат и настраиваем доменную почту (если это необходимо).
В разделах «Аналитика» и «SEO» и подключите сайт к системам «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. 
В разделе «SEO» необходимо подключить сайт к службам Search Console и «Яндекс.Вебмастер».
Важным моментом является функционал оплаты услуг или товаров — здесь надо подключать платежные системы и обеспечить безотказную точность их работы.
После завершения данного этапа сайт тщательным образом тестируется. Необходимо выявить все ошибки, проверить работоспособность всех элементов и устранить обнаруженные неполадки.
С этого момента начинается эксплуатация сайта — его можно найти в сети по указанному адресу. Теперь остается лишь сдать готовый проект заказчику и решить с ним вопросы оплаты. Сайт готов, с этого момента он начинает приносить своему владельцу ожидаемую отдачу.
Клиенту необходимо помнить, что расслабляться не следует — контент придется периодически обновлять, размещать более свежие или подробные материалы и удалять устаревшие или недостоверные тексты. Кроме того, надо обновлять визуальный контент, картинки и фотографии. Эту работу также должны производить опытные специалисты, способные исключить ошибки, решить поставленные задачи быстро и качественно.
Made on
Tilda